Юля Пилипчатина

Автор: | 08.05.2011

«Силуэт – обобщенный контур, очертание отдельных растений, групп, картин на фоне неба или водной поверхности» – читала я в великом «Гугле». Нет, не то… Неинтересно, скучно и несочно. А что говорят люди, которые сами создают силуэты, складывают из них рисунок и получают что-то действительно невообразимое и неповторимое? Юлия Пилипчатина немного рассказала мне об этом интересном «кирпичике».Юля Пилипчатина

— Здравствуйте, Юлия!
— Добрый день.
— Юлия, скажите, пожалуйста, что для вас силуэт?
— Линия и заливка. Никакой мифологии… Силуэт – в классическом значении – я не использую. Силуэт – как сочетание фигур, форм – это в принципе любая работа. В моем понимании силуэт – это фактически черное пятно. Тень. То, что вырезают из черной бумаги с портретным сходством. Либо термин модной индустрии – как то «женственный силуэт»… И как-то трудно в рамках моего понимания силуэта говорить о моих работах. Все имеет силуэт. Абсолютно… Например, пятно и линия – уже более понятно. Это не силуэт, но составляющие. Из них строится рисунок, как из кирпичей – дом. У линий и пятен есть характер. Некоторые могут вызывать в нас тревогу, некоторые – радовать.
— То есть полный минимализм?
— Силуэт сам по себе не предполагает никаких дополнений.
— А если нужно выразить внутренний мир человека через силуэт? Тогда тоже подходит этот принцип?
— Внутренний мир можно выразить и одной линией – это может быть ёмко и глубоко. Принципа выражения внутреннего мира вообще не существует.
— А если, к примеру, нужно выразить силуэтом что-то легкое, воздушное, яркое, что это может быть?
-А что вы хотите? Вы можете представить любую вещь и представить ее силуэт, т.е. понятия – любовь, нежность, красота – они не имеют конкретного силуэта. Это не пирожок и не дом. Силуэт – это нечто эфемерное, когда мы говорим «силуэт», мы подразумеваем нечто конкретное – фигуру идущего человека, лежащую собаку, тень от стула.
-А если, к примеру, силуэт вселенной?
-Его не существует. Он может существовать в воображении художника, но для этого ему нужно более конкретно представить саму вселенную. Но они могут быть выражены тем, с чем они ассоциируются у автора. И это будет либо абстракция, либо конкретные предметы. Силуэты, которые могут быть нежными, тревожными, загадочными и пр. Но непосредственно на рисунке мы увидим какой-то объект.
-Здорово. А часто Вы используете только его?
-Я использую пятна и линии для того, чтобы создать объект. Например, женщину. Ломаные и нисходящие линии создают тревожный женский силуэт. Я не могу использовать один силуэт, без объекта. Это невозможно….

Юля ПилипчатинаВремя-Зима

Юля ПилипчатинаБессонница