Типографика – настолько специализированный и сложный и сектор графического дизайна, что давно разбит на множество еще более узкоспециализированных областей. И среди всех этих областей, как в московском смоге прошедшего лета, блуждают дизайнеры, выхватывая по кусочку то оттуда, то отсюда. Нужно человеку над книгой поработать — он снимает с полки Брингхерста и Чихольда. Нужно подобрать шрифтовые пары — лезет за удобной схемой Александра Тарбеева и Ганса Петера Вильберга (Hans Peter Willberg).
И вот в помощь журнальным арт-директорам появился еще один узкоспециализированный кирпичик в стену типографической науки: книга Лауры Мезегер (Laura Meseguer) «Typomag: Типографика в журналах». Собственно, это не столько отдельная книга, сколько первый том в новой книжной серии, созданной специально для дизайнеров, использующих типографику как один из главных проектных ресурсов — и с эмоциональной и с коммуникативной точек зрения.
Проект TypoMag анализирует самые лучшие образцы использования журнальной типографики из более чем тридцати журналов (Monocle, The New York Times Magazine, Carl’s Cars, Nico, Wired UK. Mark, Elephant и др.), выпускаемых в разных концах света и посвященных совершенно разным темам — то есть вечное оправдание начальников «ах, такая красивая типографика годится только для дизайнерских журналов, давайте в нашем случае сделаем что-нибудь попроще» не работает! Все типографические решения, использованные в структурах этих журналов, книга скрупулезно анализирует, объясняет и демонстрирует в иллюстрациях.
Помимо прочей информации в книге также собрана обширная библиография и список блогов по журнальному дизайну.