Липкие лапки Тимура Бекмамбе-това, этого ангела смерти российского кинематографа (жаль, не я сказал – критики придумали), дотянулись до американской истории. Все усопшие президенты завертелись в гробу, но Аврааму Линкольну не помогло. И дело кончилось экранизацией романа Сета Грэма-Смита «Авраам Линкольн: охотник на вампиров», представляющей собой «правдивую биографию 16-го американского президента, основанную на его секретных дневниках».В чем секрет сих дневников? В том, что весь ход американской истории, включая войну промышленного Севера и рабовладельческого Юга, определялся не чем иным, как героическим противостоянием между президентом и вампирами. Ведь кровососущим чужды идеи добра, свободы и справедливости. Такая вот мощная социалистическая идея, завернутая в ярко-красный вампирский фантик. Не иначе как Марксом ее Бекмамбетову навеяло. Писал ведь немецкий бородач, что эксплуататорское сословие суть вампиры, качающие кровь и прочие ресурсы из угнетенного пролетариата? Писал. Все думали, что это метафора, а Бекмамбетов как истинный художник превратил ее в правду жизни. Его вампиры пьют кровь из негров и бедных северян не через формулу «товар – деньги – товар», а напрямую. Нравятся фантастические фильмы? Прототип смотреть онлайн бесплатно как раз для вас.Уже начало фильма указывает, на каких книжках воспитывался юный Тимур, он бьет на жалость тональностью «Хижины дяди Тома» и лепит из будущего президента Америки натурального пионера-героя. Двое малюток, один белый, один черный, вкалывают на пристани. Белый – Авраам, или, по-американски, Эйб. Неподалеку вальяжно прохаживается тип в темных очках и цилиндре с наставлением: «Работай, работай, солнце еще высоко». Это Джек Барнс – тайный вампир, а по совместительству судовладелец и работодатель папы Линкольна. Он редкостный гад, пьет кровь трудового народа во всех смыслах. Когда кто-то из приспешников кровососа пытается поднять производительность труда негритенка с помощью кнута, юный Эйб с топором наперевес бросается в бой за торжество справедливости. В итоге папа и мама Эйба без работы и в долгах как в шелках. Кровососы – они такие, топорных шуток не понимают. Не успел сказать им «фак ю» – и ты уже на бирже труда.Затаивший злобу тайный вампир является под покровом ночи в скромный домишко Линкольнов и демонстрирует на маме Эйба технику смертельного засоса. Бедняжка помирает, Эйб, отсидевшийся на чердаке, клянется покарать убийцу.Лет эдак через десять ему наконец подворачивается возможность свести счеты с упырем. Вычислив гада, юноша палит кровопийце из пистолета в глаз, но ему пуля – что слону дробина. Лихо регенерировавшись, он демонстрирует клыки, а с ними и истинное лицо. Схватив мстителя за яйца, вампир с шутками и прибаутками разносит им окрестные строения. Мелькают руки-ноги, летят клочки по закоулочкам, светлая голова Авраама с треском пробивает доски толщиной в дюйм. И когда кажется, что еще чуть-чуть, и Америка осиротеет, на помощь Эйбу приходит пре-краснолицый джентльмен, который вырывает его из лап обезумевшего кровососа.Спасителя зовут Генри Стерджесс. Он тоже вампир, но хороший. Его когда-то снасильничал (насильно сделал вампиром) главный дракула – гомосекоподобный Адаме. Предварительно высосав досуха его возлюбленную. Так что у Генри с кровососами личные счеты. Он готов обучить Эйба всем премудростям, сделав из него настоящего Ван Хельсинга, ибо вампир не может убить вампира, а невампир может убить невампира, может убить вампира, может вторгнуться во Вьетнам и вообще разнести планету по кирпичику. Так что на Эйба возлагаются большие надежды.Какое оружие выберешь – мушкетон? семистволку? пистолет шотландских горцев? – вопрошает благородный гемаглоби-нозависимый, жонглируя нехилым арсеналом. И тут Бекмамбетов дает понять зрителю, что он в теме и досконально изучил реальную биографию Линкольна. Эйб выбирает топор, что логично: в молодости 16-й президент работал дровосеком и даже заработал кличку «Щепкоруб».Начинается обучение в лучших традициях кунг-фу-фильмов китайского производства. Лес. Эйб. Мастер-вампир Генри в очочках а-ля Джон Леннон. «Возьми топор и сруби дерево!» – орет он. Бац! Дерево как стояло, так и стоит. Бац-бац! «Я не могу!» – жалуется Эйб. «Это не дерево! Это то, что ты ненавидишь…» В общем, мудрый мастер доводит Эйба до пены на губах и добивается своего – Авраам сносит сосну одним ударом. В этот момент будущий отец демократии так похож на Григория Раскольникова, что глаза невольно шарят по экрану в поисках затаившейся в кустах старухи-процентщицы.Очень довольный результатами тренинга, вампир поучает Линкольна в духе бодровского «Брата» («сила – не в ненависти, сила – в правде»), пока тот занимается ударным трудом на лесоповале, то изображая топором вертолет «Апач» на взлете, то выдрыгивая ногами балетные па. И даже не спотыкается, когда узнает жуткую правду. Кто творил в Америке бесчинства начиная с момента ее завоевания? Вампиры. Это они убивали индейцев и пускали на фарш первых поселенцев, это они, а не южане, стоят за рабство, ибо рабы для них — это такие консервы с кровью. А теперь вампиры совсем оборзели и прут на север, чтобы обескровить всю страну.Пока оторопевший Линкольн усваивает ворох этой ценнейшей информации, учитель успевает толкнуть проникновенную речь, которую хоть сейчас вставляй в выступление любого американского президента: «На нашу долю выпала нелегкая, но почетная задача поддерживать баланс, чтобы наша страна осталась страной людей, а не монстров. То, что мы делаем, мы делаем не ради одного человека, а ради всего человечества». Дежурный спич, годный и для вторжения в Ирак, и для установления демократии в Ливии, не стухнет он и к началу освободительной операции в Иране. Странно, что гимн фоном не звучит.Дальше все предсказуемо. Линкольн расправляется с убийцей своей матери, потом отправляет в небытие главгада Адамса и его сестру и, сколотив политкорректную черно-белую команду поборников свободы, возглавляет сражение за дератизацию всей Америки от кровопийц, в которой одерживает убедительную победу. Рабство отменено. Южане разгромлены. Вампиры в страхе бегут с благословенной американской земли. Видимо, в Россию, Африку и Европу, потому что в Антарктиде им будет голодно и холодно. Но это уже детали. Апофеозом же картины станет отказ Линкольна от предложения учителя стать бессмертным, чтобы править вечно. Не цепляется он за власть, как алкаш за бутылку, ибо не это в жизни главное. Свобода и демократия – превыше всего.
Что мы имеем в сухом остатке? Мы имеем абсурдную, совершенно идиотскую историю, в которой неплохи отдельные детали (драки и спецэффекты), но в целом сюжет разваливается на не связанные друг с другом молекулы. Почему? Ответ очевиден. Бывших клипмейкеров, как и бывших чекистов, не бывает. На что бы Бекмамбетов ни замахнулся, все равно получится рекламный ролик банка «Империал».
Для клипмейкера, возомнившего себя режиссером, неважен сценарий, актерская игра, ему плевать на диалоги. Его рецепт прост: скоростное мочилово плюс спецэффекты. Они и являются его режиссерской сверхзадачей, они и оправдывают для него любую ахинею, имитирующую сюжет. Вампирская тема в этом смысле благодатна, как хорошо выдержанный навоз. Вот белоснежные клыки сочно вонзаются в чью-то плоть, орошая экран насыщенным пурпуром, вот дуэль вампира и человека под копытами несущегося по прерии табуна мустангов, вот поезд в огне, крушащийся мост, величаво разлетающиеся на куски тела вурдалаков. Сверкает серебряный топор, летят в замедленном темпе кинжалы и пули, чье главное предназначение – гламурно выбить наружу куски мозгов вместе с переливающимися кровяными шариками. Чего вам еще? Бекмамбетовские фильмы, как русский бунт, бессмысленны и беспощадны. Это называется «фирменный стиль».
Одно плохо – после просмотра этого шедевра у американских школьников, и без того черпающих исторические знания лишь из комиксов, наступит окончательная джигурда головного мозга. Теперь они будут готовы порвать на звездно-полосатый флаг любого, кто хоть на минуту усомнится в том, что Линкольн являлся не только отцом ихней демократии, но и славным вампироборцем.
Что нам ждать от клипмейкера дальше? Логичного продолжения начатой эпопеи. Вы ни разу не задумывались, за что русский царь Николай Второй получил прозвище Кровавый? То-то и оно! Теперь понятно, почему в семнадцатом году у буржуев отнимали фамильное серебро. Золото тоже отнимали – но больше для отвода глаз. Тогда как серебро… В общем, спрашивайте во всех кинотеатрах страны «Основоположники марксизма-ленинизма против упырей».