Каждого иллюстратора с первых шагов на пути к верши-не изобразительного мастерства учат: самое важно в этой профессии — плотность высказывания, помноженная на его понятность. На одной картинке должно помещаться столько информации, чтобы зритель мог насытиться ей как информационным гамбургером. А подана она должна быть так просто, ясно и желанно, чтобы зритель принял этот гамбургер как минимум за фуагра.
Естественно, сложно отточить навыки визуального повествования работая в одиночку. Поэтому иллюстраторы часто устраивают тематические проекты и выставляют их на суд общественности, как бы поверяя алгеброй общественного мнения гармонию своего искусства. Об одном таком проекте мы расскажем ниже.
Вахрам Муратян (Vahram Muratyan) — иллюстратор, со основатель и арт-директор французской студии графического дизайна ViiiZ — не так давно в качестве персонального проекта затеял блог «Париж против Нью-Йорка» (parisvsnyc.blogspot.com), где в формате диптихов сравнивает два этих города в деталях, клише и противоречиях. Помимо чисто визуальной ценности (а это упражнение даже при взгляде со стороны способно подробно рассказать о том, как строить визуальное повествование) проект имеет и информационный аспект. Ведь вряд ли кто-то всерьез до этого пытался противопоставить творчество парижского режиссера Годара творчеству нью-йоркского режиссера Вуди Аллена, опираясь исключительно на форму их очков.