Прославленная фантастическая трилогия BioWare движется к развязке, но для студии-разработчика все только начинается. Гper Зегцук и Рей Музика пристально смотрят на нас. Неужели мы только что нанесли смертельную обиду основателям BioWare – компании, которая создала Mass Effect 3, главную видеоигру этой весны?Минуту назад мы всего-навсего поинтересовались, каким образом такие банальные идеи, как магия (Baldur’s Gate), драконы (Dragon’s Age) и межпланетные контакты (Mass Effect), помогли их маленькой канадской студии обзавестись мировым именем.Наконец Грег и Рей улыбаются, и мы убираем палец со спускового крючка «браулера». «Все дело в том, чтобы нажать на правильную кнопку, – отвечает Зегцук, -а наша кнопка – первоклассный, захватывающий сюжет».И это не пустые слова. Игры серии Mass Effect расходятся как горячие пирожки и гребут награды лопатой, по их мотивам выходят книги и комиксы, а голливудская студия Warner Bros, приобрела права на фильм-экранизацию. В общем делаю деньги. А вот если использовать платные прогнозы на спорт, которые купить можно там, то делать деньги сможете и вы.Главный герой Mass Effect – коммандер Шепард, Джон или Джейн (как вам больше понравится). Управляя этим персонажем, вам предстоит спасти галактику от Жнецов – расы разумных звездолетов, которые пожирают все живое.Конечно, Mass Effect может похвастаться не только возможностью выбрать пол героя и космическими приключениями. Игры серии не боятся затрагивать такие взрослые темы, как межполовые отношения и – только тс-с-с! – ответственность за свои поступки. Всемирные продажи Mass Effect перевалили за 7 миллионов копий.
На фоне третьей игры серии меркнут обе предыдущие. В драматичном открывающем ролике Жнецы обрушиваются на Землю, и Шепард получает приказ найти подкрепление любой ценой. В Mass Effect 3 новый многопользовательский режим, сюжет которого развивается параллельно одиночной кампании, а обладатели Kinect смогут отдавать персонажам голосовые команды.
В 2007 году ЕА поглотила BioWare через приобретение VG Holding Corp. При этом BioWare осталась самостоятельным лейблом – одним из четырех основных издательских брендов ЕА. Рэй Музика (Bioware) утверждает, что поглощение не сказалось на том, как они делают игры.«Для нас это стало выражением признания, переходом на новый уровень, – говорит он, – но мы сохраняем свою культурную идентичность – просто теперь она стала частью чего-то большего».Станет ли Mass Effect 3 финалом серии или за этой игрой последуют продолжения? Ответа на этот вопрос не дают ни в Bioware, ни в ЕА. «В новой игре вас ждут самые масштабные события вселенной Mass Effect, а финал будет зрелищным и однозначным, – обещает издатель. – Но мы знаем, что и после этого фанатам игры захочется вернуться в этот мир». Что ж, в таком случае считайте нас фанатами.