Чешский автомобиль Skoda Fabia впервые был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1999 году. И в том же году было начато производство этой машины. Шкода Фабиа заменила собой снятую с производства модель Felicia.
Автомобиль простроен на платформе малолитражек концерна Volkswagen. С тех пор и до сегодняшнего дня Fabia претерпела несколько модификаций с сохранением общего направления на использование узлов и агрегатов, разработанных инженерами Volkswagen или в тесном сотрудничестве с ними. В этом заключается одна из причин стабильной популярности чешского автомобиля. Дилеры Skoda предоставляют своим клиентам отличное качество по приемлемой цене.
Этот автомобиль при скромных габаритах располагает довольно объемистым салоном. Вариант «комби» вполне пригоден в качестве семейного автомобиля. Некоторые нарекания вызывает лишь близость заднего ряда сидений к передним. Место для ног задних пассажиров ограничено.
Выпускаются комплектации Skoda Fabia с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. и турбодизелем с рабочим объемом 1,9. Наиболее интересен трехцилиндровый двигатель 1,2 HTP. Для моторов с объемом около литра наиболее эффективным оказывается применение конструкции с тремя цилиндрами. Такой двигатель имеет существенно меньший вес и меньшие механические потери. Этот двигатель производится в двух вариантах: с двумя и с четырьмя клапанами на цилиндр. Эти модификации имеют мощность 40 и 47 кВт соответственно. Три цилиндра придают мотору специфическое «рычащее» звучание, но звук работающего двигателя довольно мягкий и не вызывает неприятных ощущений.
Подвеска Фабии по-европейски жестковата и это сегодня уже мало кого удивляет. Жесткость подвески – это не конструктивный недостаток, а плата за хорошие ходовые качества. При конструировании европейской машины для европейских дорог предпочтение явно отдается управляемости.
Рулевое управление – реечное с гидроусилителем. Гидронасос усилителя имеет электрический привод, что дает возможность в широких пределах менять усиление руля. Электронная система управления отслеживает скорость, обороты двигателя, угол поворота рулевого колеса и в соответствии с определенной программой меняет производительность насоса. В результате: руль, очень легкий при парковании, становится «острым» и информативным на скорости, обеспечивая отличную обратную связь и точность управления.