Сравнительно недавно наши автомобилисты в большинстве своем считали, что предел мечтаний – это наличие в машине кондиционера. Но позже выяснилось, что у данного агрегата есть некоторые минусы: когда включен режим охлаждения в салоне становится слишком холодно; при режиме обогрева – слишком жарко.
Но современные климатические системы для авто лишены этих недостатков, так как возможна регулировка температуры. Кстати, и с ремонтом, благодаря большому количеству автосервисов, проблем нет. В частности, чтобы произвести ремонт автономных отопителей webasto, не придется долго искать мастера.
Участие водителя в регулировке современных систем климат контроля – минимально. Просто задается требуемая температура (врачами рекомендуется 22°C), и далее микроклимат в салоне поддерживаться автоматически.
Современные системы довольно сложны. В общем же, можно сказать, что в них совмещены охлаждающие и обогревательные приборы, также имеются различные датчики, следящие за температурой внутри машины. Если температура становится ниже заданной, включается обогрев, когда, наоборот, ниже – охлаждение. Управление осуществляется с помощью дорогостоящей электроники.
Задача данных систем заключается также в вентиляции воздуха. Некоторые производители даже делают модели, ионизирующие его.
Принцип работы у всех систем один, по сути, но каждая имеет свой алгоритм работы, во многом зависящий от используемого ПО, устройства воздуховодов, количества датчиков. Наиболее дорогие климатические системы учитывают множество факторов, в том числе интенсивность солнечного излучения.
Если не можете открыть свой автомобиль, потому что потеряли чип-ключ, закажите изготовление чипов для автозапуска. Тогда подобной проблемы не будет, в свою машину вы попадете быстро и просто, как и положено.