Катя Ломоносов

Автор: | 08.05.2011

Грация. Проникновенность. Чуткость, чувственность. Эмоции. Пожалуй, самые непередаваемые вещи на земле. К ним нельзя прикоснуться, почувствовать в руках, ощутить в материальном виде. Только не говорите мне, что вы действительно так считаете! Представляю человека, который способен не просто сделать органичную и качественную во всех отношениях фотографию, но и заключить в каждой детали свой особенный, главный смысл. Фотограф Катерина Ломоносов.Катя Ломоносов
— Скажите, пожалуйста, что такое для Вас силуэт? Какое значение, по-вашему, несёт данное слово? И как понимание этого слова влияет на Вашу деятельность?
— Силуэт, по моему мнению, это изображение, которое определяется всего одной линией. Контуром, который обрисовывает изображаемый объект. У него должен быть свой характер. Линия должна ясно читаться зрителем, на ней лежит большая «ответственность» за изображение, т.к. она всего одна, и вспомогательных нет. Понимание этого слова побуждает меня бережно и ответственно относиться к линии. В фотографии линия и свет – две основных составляющих, из которых и складывается фотоизображение. Линиям в моих работах отведено важное место. Стараюсь, чтобы они были по возможности красивыми, выразительными, завершенными, хорошо читались, т.е. были понятными зрителю.
— Что в Вашем понимании означает слово «душа», «состояние души»?
— Душа, на мой взгляд – это нематериальная сущность человека. То, чем он (человек) на самом деле является. Душа – это то, что определяет жизнь нашей материальной оболочки. И состояние у души может быть разное. Умиротворенность, смятение, волнение, гнев, страх, радость, грусть.… Все это присуще душе и не присущее телу.
— Как Вы считаете, с помощью каких дополнительных средств можно наиболее чётко и ощутимо выразить эмоции человека? Вообще можно ли, по Вашему мнению, выразить внутренний мир человека, его чувства через что-то реальное?
— В изобразительном искусстве (ну и в фотографии) выразить, вернее, усилить или подчеркнуть эмоции человека можно с помощью разных дополнительных средств. Например, с помощью цвета. Темные тона – это грусть, тоска, печаль… Серый цвет – уныние. Розовый – мечтательность. Зеленый – надежда. Светлые тона – радость. Кроме того, я люблю использовать предметы, которые могут ассоциироваться у зрителя с разными символами. Клетка – неволя, фрукты – плоды (беременность например), колючка – одиночество, уныние – противоположность цветению и радости.
— Есть ли у Вас особенные креативные идеи, наиболее близкие сердцу?
Я стараюсь строить большинство своих работ на интересных (креативных, если хотите) идеях. Почти во всех моих работах есть скрытый смысл, который не лежит на поверхности, а «закопан» глубоко внутри. Иногда я даю подсказку зрителю, называя работу соответственно. Но я не претендую на полное понимание моих фоторабот и идей. Кто поймет – хорошо, нет – тоже не страшно.
— Есть ли у Вас свои источники вдохновения? Если да, то какие именно?
— Вдохновение и идеи для новых работ приходят по-разному.… Иногда это всплывает само собой, из подсознания, что-то приходит с просмотром фотографий других авторов в Интернете, что-то связано с картинами великих художников, иногда идея по определенной теме буквально «вынашивается» в голове длительное время, прежде чем находит воплощение в очередной фотоработе.
— Ваша мечта на всю жизнь, которая, возможно, неосуществима, но так приятна?
— Продать одну из моих работ за миллион долларов Катя Ломоносов
Хокку

Соло самому себе