Этот яркий концепт никогда не станет серийной машиной, но передвигаться своим ходом он все же в состоянии. Нам представилась возможность опробовать его в деле – в миланском квартале, близ которого и прошла вторая презентация Ford Evos. Милан организаторы выбрали по той причине, что в умах обывателей этот город слывет «модной» столицей – если и не всей Европы, то Италии уж точно. Потому для открытия нового тренда лучшего места и придумать нельзя.Первое, что я сделал, подойдя к Evos, – удивился. Оказывается, у машины не открывается капот. Точнее, как такового капота в представлении рядового автомобилиста у него и нет: передняя часть кузова отстегивается от несущих элементов так же, как и у болида DTM. Впрочем, это не единственная особенность экстерьера Evos. Со времен Mercedes-Benz 300 SL, представленного в 1954 году, не один десяток дизайнеров пытались экспериментировать с дверьми, открывающимися вверх в поперечной плоскости. Тогда, в середине 50-х, это эффектное решение получило название «крыло чайки». Кажется, ничего нового придумать уже нельзя, однако разработчики Ford умудрились опробовать этот прием на четырехдверной машине.Evos со всеми открытыми дверьми выглядит завораживающе, как украшения hot diamonds, тем более что о центральной стойке кузова в данном случае и речи не идет. Ни один уважающий себя дизайнер не позволил бы себе подобной бестактности. Другое дело – инженеры! Интересно, какова жесткость кузова Evos на кручение при открытых-то дверях? Небось, два человека смогут безо всякого инструмента скрутить машину в узел.А вот прокатиться за рулем Evos нам дали. Номинально в недрах концепта установлена гибридная силовая установка, которую составляют электродвигатель и бензиновый мотор с турбонадувом. Некоторую часть пути Evos обязан проходить исключительно на электротяге – в заднем крыле даже предусмотрен разъем зарядки. К сожалению, ничего более конкретного разработчики не сообщают. Но одно радует: в музей Ford Motor Company концепт Evos отправится не на эвакуаторе.