Джастин Халперн

Автор: | 30.04.2011

Знакомьтесь, Джастин Халперн (Justin Halpern). Возможно, вы знаете его по имени «Д…мо моего папы» («Shit My Dad Says»). В августе 2009 года он завёл блог в Twitter, куда записывал эксцентричные высказывания своего 74-летнего отца. Годом позже Джастин стал миллионером, издав на основе блога книгу и продав идею для ситкома.Джастин Халперн
Приветствуем Говарда Дэвис-Карра (Howard Davis-Carr). Пару лет назад он снял отвратно-любительское видео – его маленькие сыновья Чарли и Гарри играли, и Чарли поранил палец Гарри. За три года ролик на YouTube посмотрели миллионы людей. Семья и сегодня получает за него деньги.
А как насчёт Эсми Дентерс (Esmee Denters), юной официантки из Голландии? Она пела дома перед web-камерой свои любимые песенки и выкладывала их на YouTube. В числе 40 млн. зрителей, посетивших её сайт за пару месяцев, оказался и Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake). Вскоре он снялся в её дебютном полноценном видеоклипе.
Так что хватит завидовать звёздам кино и телевидения! В Интернете каждый может стать суперпопулярным! Вы тоже!

Мне 29. Я живу с папой, которому 74 года. Он уматовый. Я буду записывать всё, что он говорит». Так начал свой микроблог Джастин Халперн. И стал феноменом. Просто показав агрессивный взгляд своего отца на мир, Халперн стал олицетворением успеха «юзера Web 2.0». У него 1,6 млн. читателей-фанатов перлов и непристойных эвфемизмов дедушки. Джан Бен Стилер и «бог микроблога» Стивен Фрай признали Халперна знаменитостью Twitter. «Д…мо моего папы» появилось после того, как после нескольких лет попыток работы писателем и журналистом в Лос-Анжелесе, а также разрыва с подружкой, Халперн решил вернуться в Сан-Диего и жить с родителями. В отцовском доме Джастин хотел поразмыслить над будущим, на что Халперн-старший сказал: «Конечно, живи здесь. Я прошу только, чтобы ты сам убирал следы онанизма из спальни. Ну да, мне жаль, что девчонка тебя бросила». Халперн и не предполагал, что подобные высказывания отца так круто изменят его жизнь.
«Я подумал, что его фразочки весьма забавны и решил делиться ими со своими друзьями через Twitter. Через несколько недель у меня было уже немеряно читателей. Ссылка на блог распространялась со скоростью вируса».
Вскоре с ним связались сценаристы ситкомов и литературные агенты, желающие издать «Д…мо моего папы».
Книга выглядела, как лирические семейные истории со скабрёзными высказываниями старика. Разойдясь 450-тысячным тиражом, она стала бестселлером. Многие нынешние поклонники Джастина вообще не увлекаются Twitter, но с удовольствием цитируют ставшие афоризмами фразочки, типа: «Господи Иисусе, один драный
батончик Snickers – и ты носишься, как в жопу ужаленый».
Успех книги всерьёз заинтересовал Голливуд. Один из агентов сказал: «Это самое смешное, что я когда-либо читал. Это же готовый сценарий для комедийного шоу!» И ситком был запущен, правда, со слегка смягчённым названием.
Книга и сериал «Перлы моего отца» ($#*! My Dad Says) сделали Халперна богатым. Как же это случилось?
«Я думаю, это случилось потому, что это часть подлинной жизни. Если жизнь смешна в реальности, то наверняка, это окажется смешным и в шоу.
Во-первых, я очень внимательно рассматривал предложения, отметая особенно безумные. Важно было сохранить очарование «живого момента».
Мне предлагали по S5 000 за рекламные «твиты» и пиар в блоге. В то время для меня это были большие деньги, но я отказывался, чтобы не разочаровать своих читателей.
Как только ты соврёшь хоть самую малость, всё созданное разрушится. Хотел сохранить чистоту жанра и подлинность высказываний своего отца, а не продавать футболки и прочие «сопутствующие товары». Я был твёрд».
Итак, не соблазняйтесь мелочами, если хотите выступить по-крупному. Яркий тому ример – опыт Джастина. Если вы чувствуете, что ваша идея – стоящая, не разменивайте её на копейки.
«Когда получил гонорар за книгу, я предложил часть отцу. Он был немного пьян, сморщился и ответил: «У меня есть свои грёбаные деньги. Твоих мне не надо». И он злится даже из-за того, что соседская пиццерия, используя имя «старика Халперна», переводит ему половину своего дохода».
Сейчас блог Джастина обновляется реже. Халперн встречается с отцом примерно раз в три недели – он помирился с девушкой и живёт теперь в другом месте. По сути, успех блога его и убил. Но не за горами вторая книга и новый сезон ситкома.

Интернет кишмя кишит жаждущими внимания подростками, готовыми на всё ради славы. You Tube – их основной инстумент. Ещё бы, этот сайт позволяет не только высказаться, но и показать своё лицо миру. Он даже может помочь пройти кастинг на шоу, типа британского Got Talent. Там много экзальтированного вдохновения, хотя таланта значительно меньше…
Так или иначе, но талант не всегда обязателен. Иногда важнее поймать момент, найти «точку чувствительности», на которую отреагируют люди. Это можно назвать
«улыбкой удачи», судьбой, если хотите. Слышали о Говарде Дэвис-Карре (Howard Davis-Carr)? А «бродячий мэм» – «Чарли укусил мой пальчик«? Да, да…
Говард, отец Гарри, стоял с камерой, когда годовалый брат малыша сжал зубами его указательный палец.
Эта минута невинного, «игривого» насилия заинтересовала 200 млн. человек. Наравне с Lady Gaga, сюжет о Чарли и Гарри установил рекорд просмотров в истории You Tube. Гак же, как «Д-.мо моего папы», он стал незапланированной сенсацией.
«Я просто хотел показать друзьям и коллегам своих мальчиков, – рассказывает Говард. – Это было частное видео. Но скоро я заметил, что число просмотров растёт от сотен до тысяч. К Рождеству 2007 года был уже миллион. Этот ролик, как вирус».
Что сделало сюжет таким популярным? Как видео без тэгов, без специальной раскрутки, без звёзд посмотрели 200 млн. раз? «Триумфальное шествие» началось после того, как кто-то загрузил ролик и поместил его на CollegeHumor.com – небольшой, но довольно известный сайт web-видео в США. И уже оттуда ссылка распространилась по всему миру. Последующие ролики Говарда достигали десятков миллионов просмотров, но повтроения ошеломляющего успеха с «пальцем» не было.
Слава, заработанная в Twitter не приносит денег непосредственно, но с YouTube – совсем другая история. YouTube Partner Program способствует тому, что «мимолётные звёзды» этого сайта получают не только высокие рейтинги и одобрительные комментарии.
Согласно схеме, человек, загрузивший «хитовый» ролик, получает комиссионные от YouTube, размещающего рекламу на сайте. Информация о суммах закрыта, но по слухам, за каждую тысячу просмотров можно получить от $0,30 до $2,50. Таким образом, Говард со своими 290 миллионами заработал от S87 000 до $725 000. Получается довольно-таки прибыльный бизнес, согласитесь.
Говард говорит: «Я предпочитаю не распространяться о деньгах, которые мы заработали, в этом есть какой-то негативный оттенок. Это получилось случайно, мы бы вряд ли стали планировать заработок такого рода. Мы с женой, конечно, рады, что наши мальчики принесли столько денег. Но это нетипичная ситуация».
Семья каждый месяц получает доход от своего аккаунта на YouTube. У детей есть свой агент, который устраивает им съёмки в рекламе. Логично предположить, что следующим шагом станет реалити-шоу.
«Мы уже получали подобные предложения, -продолжает Говард, – но я всегда от них отказываюсь. Не хочу ничего навязывать своим детям. Как и в каждой семье, у нас бывают хорошие и плохие дни. В нашем случае все видят только хорошее, потому что я показываю только то, что считаю нужным. Не хочу, чтобы люди видели, например, как Чарли просыпается – сердитый и капризный».
Несмотря на то, что Говард стал звездой YouTube не по своей воле, некоторые обвиняют его в эксплуатации своих детей и ему приходится мириться с этой «тёмной стороной» YouTube. «Если бы я мог вернуться во времени на три года, я бы, наверное, не стал выкладывать тот ролик на всеобщее обозрение, – признаётся Говард. – Бывают агрессивные комментарии «троллей» и оскорбительные просьбы выслать фотографии».
Случайно снятые ролики могут всколыхнуть YouTube, но не заинтересуют серьёзных бизнесменов. У Чарли и Гарри 100 тысяч подписчиков. У Райана Хига, зарегистрированного в YouTube под ником NigaHiga – 2,6 миллиона. Это самый популярный на сегодня аккаунт на этой сайте. Видеоблог Райана нельзя назвать очень смешным, интересным или провокационным. Просто он овладел искусством жизни в социальных сетях. Райан транслирует свой блог в Twitter и Facebook, тратит много усилий для привлечения подписчиков, даёт перекрёстные ссылки на влиятельные web-ресурсы. В результате – 15 миллионов просмотров каждого ролика и несчитанные наличные. Он так занят, что, представьте себе, отказался дать интервью.