Assassin’s Creed 3: Liberation

Автор: | 29.12.2012

Пока передовики производства из монреальского отделения Ubisoft, не жалея сил и средств, создавали Assassin’s Creed III, их болгарские коллеги из Ubisoft Sofia трудились над Assassin’s Creed 3: Liberation. В приличном списке ассаси-новых провалов на мобильном поприще Liberation должна была стать первой игрой серии, достойно выступившей на портативной консоли. На этот раз сотрудники Ubisoft приблизились к цели гораздо ближе, чем ранее, но достичь ее, увы, опять не смогли.Assassin's Creed 3: Liberation
Полное отсутствие в игре Десмонда Майлза и женщи-на-ассасин в качестве главного персонажа – Liberation пытается казаться самой необычной игрой сериала буквально с первых минут. Впрочем, без Десмонда фанаты как-нибудь обойдутся (а кое-кто даже порадуется, что его тут нет), а вот Авелин Де Гранпре реально пришлась ко двору. У девушки обостренное чувство справедливости, богатый папа и отвратительно ласковая мачеха.

Сценаристы пытались представить героиню благородной женщиной, несущей свободу угнетенным рабам и сеющей справедливость в своей эпсилон-окрестности. Вместо этого мы получили матерую уголовницу. Конкурентов семейного бизнеса девушка без лишних слов отправляет на тот свет. Проявляет несвойственный благородной леди интерес к содержимому чужих карманов. Встречая на улицах воришек, Авелин сначала избивает их, после чего конфискует наворованное. Переодевшись в красивое платье, девушка мастерски охмуряет богатого олуха, который без сожаления отдает коварной кокетке драгоценности. Если же молодую разбойницу заметят во время совершения преступления, у Авелин есть возможность «договориться с законом», дав приличную взятку судье или сорвав развешанные по стенам плакаты «Wanted!» с собственными портретами. Берясь за те редкие побочные задания, в которых не требуется никого обворовывать, убивать или обманывать, девушка освобождает несчастных рабов и даже исцеляет больных. Последнее, правда, она осуществляет в привычной для нее Впрочем, моральный облик главной героини вызывает куда меньше недоумения, чем сюжет Liberation. То ли разработчики не успели подготовить все сцены и в спешке выкинули как минимум четверть недоделанных роликов, то ли они нарочно сделали сюжет рваным и поверхностным с прицелом на выпуск DLC. Вы не найдете в игре ни запоминающихся персонажей, ни крутых сценарных поворотов, ни скол ь-нибудь значимых для серии событий. Даже миссия с участием Коннора из Assassin’s Creed III оказалась скучной и невразумительной, протагонисттретьей части появился в ней просто как «приглашенная звезда», а не в качестве полноценного героя повествования.

Реализовав несколько свежих идей, Ubisoft Sofia так и не смогла довести до ума практически ни одну из них. В доме отца Авелин предлагают сыграть в простенькую экономическую игру с покупкой кораблей, которые можно нагрузить разными товарами и отправить в ближайшие порты для торговли. На деле, заниматься этим неинтересно и, что хуже, нет особого смысла. Такая же сомнительная ценность у распиаренной способности Chain-kill: остановив время, игрок может отметить несколько целей, после чего наслаждается роликом расправы над ними. Кроме как для красоты эта функция бесполезна, ведь любое количество противников с легкостью выносится и без этих ухищрений. Возможность героини переодеваться в разные костюмы (в специально отведенных для этого городских «примерочных») реализована столь же бестолково. Если по условиям сюжетной миссии Авелин должна быть одета в платье леди, – никуда не денешься, придется шуршать юбками по улицам города и всячески избегать открытой конфронтации. Но выполнять побочные миссии по-прежнему удобнее в привычном костюме ассаси-на и в полном боевом обвесе. Зачем проникать в форт мимо стражи в роскошном платье и искать лестницы, чтобы забраться на крышу, если в одежде ассасина можно с легкостью прыгать через заборы и забираться буквально куда угодно? Получается, что вне сюжетных заданий костюмы леди и рабыни почти бесполезны. Чтобы придать им хоть какую-то ценность, разработчики разбросали по всем трем игровым локациям кучу разного хлама, для сбора которого нужно облачаться в один из прикидов. Например, в рубище рабыни можно таскать из карманов прохожих куколки вуду, а в платье знатной дамы – охмурять богатых мужчин и выманивать у них драгоценные камни.

Если в сюжетном режиме Liberation есть интересные идеи, которые не успели вызреть во что-то жизнеспособное, то местный мульти-плеер не может похвастаться и этим. Он ужасен. Задача игрока – захватывать точки, соответствующие разным городам. Выбираем персонажа-агента, выбираем на глобусе точку для захвата и смотрим небольшую анимированную картинку, где одна фигурка протыкает саблей другую. Получаем за это немного опыта и повторяем сначала. Вот и весь мультиплеер. Вероятно, разработчики вдохновлялись старой настолкой Risk, но создать на ее основе что-то вменяемое у них не получилось. После знакомства с Liberation можно грешным делом подумать, что игру создавала группа тамплиеров-заклятых врагов ассасинов. По крайней мере, штат программистов точно комплектовался из болгарских храмовников, всеми силами старавшихся навредить новой игре. Самое худшее, что Авелин встречает на своем пути, – вовсе не отряды испанских солдат, предательства и заговоры. Хуже всего здесь -банальные баги и технические недочеты, которыми изобилует игра. Благодаря им героиня может внезапно поплыть брассом прямо по воздуху, а кое-кто из NPC – мгновенно исчезнуть прямо на глазах у прохожих. Решившие достичь стопроцентной синхронизации столкнутся с тем, что игра может не засчитать успешное выполнение всех дополнительных условий сюжетной миссии. Наконец, финальная программерская подлянка – внезапная смерть файла сохранения и, как следствие, не обходимость начинать игру с самого начала.

Технические проблемы всегда были верными спутниками сериала Assassin’s Creed, но Liberation покорила новые вершины и снисходительно взирает с их высоты на глючный Brotherhood. Ubisoft Sofia создала продукт, который вряд ли будет востребован вне сообщества ортодоксальных фанатов.
Поиграйте в игры гонки на ua-game.com/gonki-flash вот. Попробуйте приехать быстрее всех.